КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат » в 2022 году является участником реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Проект ДОБРОШКОЛА
ДОБРОШКОЛА — мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
— мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
— психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
- помещений и зон для реализации дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Конкурс "Доброшкола"
Наша школа принимала участие в IV Всероссийском Конкурсе «Доброшкола-2022» среди отдельных общеобразовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Результатом участия в I этапе Конкурса явился дизайн-проект.
На II этапе Конкурса проводилась экспертиза презентационных материалов по реализации проекта.
Для участия во II этапе Конкурса нами были представлены документы:
Презентация кабинета учителя-дефектолога
По итогам конкурса школа участвовала в конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году».
По итогам участия проведен мониторинг.
Показатели реализации нацпроекта
Полученное оборудование используется при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ с 1 сентября 2022 года.
Участие в проекте позволило решить комплексные задачи
-
Достижение современного качества образования через совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, школьной доступной и здоровьесберегающей среды.
-
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций, профориентация и подготовка выпускников к самостоятельной жизни, трудовой деятельности.
-
Совершенствование воспитательной системы, развитие социального партнерства, использование ресурсов дополнительного образования для развития творческого потенциала личности обучающихся.
-
Совершенствование работы с педагогическими кадрами, способными к самообразованию, повышение квалификации руководящих и педагогических работников.
В результате участия в проекте созданы комфортные условия для реализации адаптированных программ, для осуществления коррекции и воспитания обучающихся с нарушением слуха. Обучающиеся имеют возможность развивать свои профессиональные трудовые навыки с использованием современного оборудования. Расширены возможности использования оборудования во внеурочной деятельности.
Обновление рабочих мест учителей интерактивным оборудованием позволяет реализовывать адаптированную программу в соответствии с современными требованиями, повышает мотивацию к обучению предметов. Обучающиеся получили возможность максимально повысить компетенции в области современных технологий, раскрыть свой творческий потенциал.
Оснащение рабочих мест учителей-дефектологов специальным оборудованием позволяет повысить качество проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушением слуха, облегчает организацию занятий для учителя-дефектолога и вызывает интерес к коррекционным занятиям.
В рамках реализации учебного предмета «Трудовое обучение» реализуется новое направление «Переплетно-картонажное дело».
Обновлено оборудование учебных мастерских профессионально-трудового обучения по профилям: «Швейное дело», «Столярное дело», «Мастерская повара». Это позволяет обучающимся приобретать новые трудовые навыки на современном оборудовании.
С целью развития творческих способностей обучающихся с нарушением слуха при реализации программ по дополнительному образованию приобретено оборудование для фото-, видеостудии: комплект студийного света, репортерский микрофон, петличный микрофон.
Зонирование помещений позволяет эффективно реализовывать программы.
Увеличилась доля обучающихся, получающих образование по адаптированным основным образовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы.